Куда движется развитие медиа и сервисов в России

работа над приложением кингуру

В ближайшем будущем интернет разделится на две части: китайский и не китайский. Это настолько близко, что уже сейчас можно увидеть как все наши компании равняются на китайский рынок.

Взять к примеру Яндекс. На всех презентациях и выступлениях они рассказывают о китайском приложении WeChat и ровняются на него. Если посмотреть более пристально на то, какие сервисы делает Яндекс, можно понять, что он делает “российский WeChat”.

Все движется по азиатскому сценарию: развивают множество разноплановых сервисов и в момент, когда они достигнут определенного охвата, соберут все в одном приложении. Это будет приложение, в котором можно не только пообщаться с друзьями и покидать им фоточки, но и заказать еду, вызвать врача и оплатить налоги, парковку или товар в магазине.

И это только начало. То, что Россия и Европа только начинают изучать, в Китае было 2-3 года назад. Китайские власти сильно зажимают свои компании и им выгодно выходить на мировой рынок. Умные ленты, сторисы, бесконечные рекомендации - все это взято из приложения TikTok - бывший musical’ly. А в России думали, что это развлечение для китайских девочек любящих открывать рот под музыку (а-ля караоке).

ноутбук и чашка кофе кингуру

Тем компаниям, у которых в штате есть люди знающие китайский язык сильно повезло. Они могут изучать строение сайтов, функционал приложений, строить аналитику и так далее. Это дает огромное преимущество перед конкурентами.

Хотели узнать ответ как будут развиваться медиа и сервисы в России? Изучите Китайский рынок и у вас будет актуальный ответ на этот вопрос ближайшие пару лет.