Как вас затягивают в экосистемы корпораций

Как вас затягивают в экосистемы корпораций кингуру

Все крупные компании стремятся разработать свою экосистему. Это позволяет удерживать пользователей и привлекать их в новые продукты.

К примеру аккаунт Яндекса даёт вам право пользоваться такими сервисами как Яндекс.Такси, Яндекс.Деньги, Яндекс.Метрика, Дзен и так далее… У Яндекса огромное количество сервисов. Последнее время их политика компании - делай продукт быстро, если зайдёт, будем развивать дальше. Если нет, бросаем и делаем новый.

Google, аналогично. Почта, YouTube, телефоны на Android. А телефоны это огромный рынок. Сейчас Яндекс.Телефон собрал все сервисы в одном, а затем все сервисы соберут в большое приложение, лишь бы не отпустить пользователя за рамки своих сервисов. Google также предустанавливает приложения из своей экосистемы на новенькие телефоны.

Apple тоже делает упор на оборудование. Все работает на iOS- системах. Купил MacBook, купи iPhone и насладись синхронизацией. Купил iPhone, купи беспроводные наушники AirPods и часы Apple Watch. Ведь это реально очень удобно!

Потом когда какое-то оборудование выходит из строя, ты идёшь и покупаешь новое. Причём с AliExpress ты уже не купишь, у тебя же экосистема! И покупаешь новую модель Apple.

Xiaomi со своим Mi аккаунтом тоже к этому идёт.

Так все крупные компании и привязывают к себе пользователей. Я молчу про подписки на каждое из приложений, к примеру Яндекс.Музыка или Apple Music - это отдельная история.

Покупая что-то, задумывайтесь, хотите ли вы подписаться на весь продукт компании целиком.

Подписывайтесь на Email-рассылку, Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.