Не знаю как вас, а меня постоянно мучал этот вопрос. Я наконец записал его в заметки и вот Михаил Кухтенков, главный конструктор завода «ЭЛЭС», производящего эскалаторы для метро (Санкт-Петербург, 17-я линия Васильевского острова) рассказал в чем дело.
“Поручни двигает приводной блок - грубо говоря, такое большое колесо, спрятанное под ногами на входе и выходе с эскалатора.
Колесо вращается, блок из-за трения с резиновыми поручнями стирается, поэтому со временем диаметр колеса уменьшается. По этой причине мы изначально делаем новые колеса на 2% больше теоретического диаметра - и поручни начинают бежать впереди ступеней. Нашими правилами допускается расхождение в скорости ступеней и поручней - также в 2%. Это нормально.
Вывод: если рука едет вперед - эскалатор новый. Если параллельно - эскалатор прожил полжизни, если назад - его пора ставить на капремонт: износился приводной блок. Таким образом, любой пассажир может проводить «народную диагностику» оборудования подземки.”
Теперь вы знаете 😌 Бонус: парень, который пытался повторить трюк из “Ну, погоди!”.
Источник: mosmetro.livejournal.com
Подписывайтесь на Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.