Весь месяц я следил за человеком и судьбой его канала в телеграме. Это обычный парень Леонид. Живет в Питере, работает SEOшником. Меня не интересует его жизнь, а интересно как влияет покупка рекламы на канале Артемия Лебедева на популярность личного бренда. Там собственно я его и нашел.
Что за парень Леонид Летучий?
У Леонида есть сайт “SEO-Ревизор. Я приду и проверю вас на вшивость!” и канал в телеграме с одноименным названием SEO-Ревизор 2.0. На сайте он делает обзоры веб-проектов, в которых рассказывает о недочетах и косяках SEO-специалистов. А также, как уже узналось позже, он пишет статьи для vc.ru, позиционируя себя, как грамотного сеошника.
На тот момент как я его нашел, а это случилось 2 февраля 2018, у него было 200 человек в телеграме, и он уже “обосрал” 4 проекта. Сейчас их более десятка. В расход идут такие «жирные» сайты как Goods.ru, Тинькофф, Хоум Кредит, re:store, Аэрофлот, Lamoda и другие.
Он купил рекламу у Артемия Лебедева в телеграме с 45 тысячами подписчиков, и я начал за ним следить. У Лебедева, по состоянию на 15 марта, уже 102 тысячи подписчиков и реклама стоит в районе 1 подписчик - 1 рубль. Считайте сами почем Леонид купил рекламу.
Небольшая предыстория
Сайт SEO-Ревизор существует 10 месяцев и до рекламы у Лебедева посещение было не очень. Единственные поисковые запросы на него были именно такие:
Он начал свои обзоры с сайта Demis Group, специализируемого на продвижении сайтов в Москве и Питере, в котором рассказал о инциденте с менеджером. Менеджер Demis наехал на клиента, за то что он отказал ему в покупке услуг, но это уже другая история. Все подробности, если интересно, можете почитать по ссылке. Видимо ему что-то прилетело, и он удалил страницу с сайта. Сейчас страница /demis-group/ с ошибкой 404, но именно она дала толчок к продвижению.
Статистика канала в телеграме после покупки рекламы
Леонид купил рекламу, и уже через пару минут к нему подписалось 100 человек. А через пару часов количество подписчиков стало 670. Леонид написал свой следующий пост только спустя 5 дней. Вот статистика, собранная мною за месяц.
Начало. 2 февраля - 200 человек.
Через пару минут после поста у Лебедева стало 270 человек.
В тот же день - 2 февраля - 670 человек.
Прошли выходные.
5 февраля - 1156 человек.
7 февраля - 1171 человек и был написан еще один пост после 2 февраля.
13 февраля - 1192 человека.
14 февраля - пошли посты и аудитория начала отписываться. 1182 человек.
15 февраля - еще один пост. Снова аудитория в минус - 1176 человек.
21 февраля - 1183 человек, но постов в течении недели не было. Может просто новые подписчики Лебедева пришли.
И начиная с 22 февраля, количество подписчиков не сильно изменилось. Сейчас, 16 марта, 1155 подписчиков. Если поделить покупку рекламы за 45 тысяч рублей на 1155, получается, что один целевой подписчик стоит 39 рублей. Что не очень-то и дешево. Посмотрим, что с посещаемостью на сайте.
Как мы видим, посещений не так уж и много. Выгоднее было бы настроить Яндекс.Директ или купить рекламу в Google AdWords, и за 45 тысяч рублей набрать намного больше как читателей сайта, так и подписчиков на канал.
Ревизирую SEO-ревизора
Резюмируя хотелось бы отметить, что этот SEO-ревизор, не такой уж и профессионал. Он “гнобит” крупные сайты, которые плевать хотели на кривые файлы robots.txt и на левые редиректы. Им главное продажи без прямых убытков. Очень понравился комментарий с vc.ru.
Я решил проверить сайт Леонида по тем же критериям и скажу вам, результаты не лучше. Google думает, что его сайт взломали. Мета-теги описания для страниц тоже веселые.
Файл Sitemap.xml (карта сайта) не найден, а в файле robots.txt привет от дяди Вити.
User-agent: *
Allo: /otsosi-u-dyadi-vite
Disallow: /blog
Так что, «доброжелатель» Леонид, нефиг учить других, если сам не знаешь ни черта. Я кончил, вытирайте.
Подписывайтесь на Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.