Крановщик и кран. Профессия и инструмент.

Краны на закате кингуру

Немного нетипичный для меня пост, но я решил разобраться в давно интересующей меня теме. В Туле появилось огромное количество жилых комплексов, новостроек и прочих строительных площадок на которых работают грузоподъёмные башенные краны. Может кто-то знает как они собираются, может кому-то не интересно, но я всегда хотел узнать, как их собирают и как на них работают люди.

Сборка башенного крана

Как оказалось, кран собирает сам себя. Весь процесс начинается на земле. Его основание устанавливают либо на рельсы, либо заливают бетонный постамент в земле. Общий вес основания, примерно 130 тонн, почти столько же, сколько весит синий кит.

Любой башенный кран состоит из следующих частей:

  • башня;
  • рабочая стрела;
  • опорная часть;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина управления.

Стрелу и кабину устанавливают автокранами. Их высоты подъема достаточно. Далее, с помощью четырех гидравлических подъемников кабину и стрелу медленно, сантиметр за сантиметром поднимают, между ними и башней образуется свободное пространство. Крановщик поднимает следующую секцию башни, и рабочие ставят ее под верхним подъемником.

сборка крана с гидоравлическим подъемником кингуру

Снова включаются подъемники, приподнимают секции вместе со стрелой, на место встает еще одна часть башни. Так продолжается, пока не соберут весь кран. Вот небольшой таймлапс, в котором видно как поднимают кабину, как прогинается стрела и как вставляют следующую секцию.


Почему краны не складываются от веса?

Секрет прочности секций башни заключается в методе сборки. Сварные швы означают, что ни ветер, ни дождь не проникнут в конструкцию, результат – низкое аэродинамическое сопротивление, минимальная коррозия.

Диагонали пересекаются с вертикальными стойками в центре каждой квадратной секции башни, а значит, точки силы проходят с верху до низу конструкции, придавая ей невероятную прочность.

Чтобы кран не упал от ветра, его также крепят специальными расчалками к строящемуся зданию через определенные промежутки по высоте.

Сколько получает крановщик?

Я перечитал множество сайтов и перелопатил множество вакансий и узнал, что всего существует 5 разрядов машиниста башенного крана: с 2-го по 6-й. Профессионалы 5-6-х разрядов имеют заработную плату больше, чем машинисты 2-3-х категорий.

Заработная плата зависит именно от разряда и варьируется от 25 до 100 тысяч рублей.

Работа на высоте

Кому-то может показаться весьма странным такой выбор карьеры: всегда работать в полном одиночестве, время тянется медленно, в тесном пространстве, и можно сойти с ума, если тебе срочно понадобилось в туалет.

Рабочий день на нормальном кране, на нормальном объекте редко длится 8 часов, в основном 12. Кабина крановщика чаще всего находится в 70 метрах от земли, это примерно 19 этаж, но бывает и выше, ведь с каждым годом дома строят все выше! Крановщик поднимается в кабину дважды: утром и после обеда. Весь путь - по обычной лестнице. Никаких лифтов и страховки! Занимает 30 минут. Но иногда бывает, что с утра залез-вечером слез, это уж как повезет.

В кабине зимой тепло, нету обледенело-запотевших стекол. Машинисты сидят в шортах и тапках. Летом жарко, но кондиционеров нет. Небольшая тонировка стекол помогает.

Некоторые крановщики ставят в кабине радио, планшеты, устанавливают турники. Устаешь целый день сидеть, а так хоть размяться можно. Зарядку делают, приседают. В туалет ходят в основном в бутылки с большим горлышком или во время дождя)) Шутка.

кран фото снизу кингуру

Профессиональная болезнь - насморк, из-за сквозняка. На высоте очень сильный ветер, который раскачивает кран с амплитудой примерно в метр. Работать нельзя уже при порывах ветра до 15 м/с. В интернете много видео, как краны “танцуют” при ураганах и сильном ветре. Бывали и печальные случаи.

Мой интерес

Вопрос с башенным краном и работой крановщиков мучал меня долгие годы, но все время забывал об этом погуглить. Недавно я записал себе напоминание посмотреть о кранах, а теперь пишу целую статью, вдруг кому-то также интересно. Старался описать самое важное.


Подписывайтесь на Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.