Виртуальная реальность. Как не перейти грань в погоне за лайками?

Мир свихнулся в погоне за лайками. Каждый соревнуется в количестве сердечек под постом. Популярные личности думают, что если пост набирает мало лайков, то аудитория отвернулась и что-то сделали не так. Психология у людей разная, но всем приятно получать похвалу в виде оценки. Если написал статью, сочинил песню, снял видеоурок важно чтобы это оценили. Не буду далеко ходить за примерами. Участники писательского марафона участвуют потому, что хотят признания, лайков. Да даже сам марафон сделан группой “T-RECS” совместно с MySLO, чтобы собрать подписчиков, охваты на постах и лайки.

Виртуальная реальность. Как не перейти грань в погоне за лайками? кингуру
Тот случай, когда лайкают комментарий в теме погони за лайками

Лайки стали жизненным ресурсом, который даёт обратную связь и приятные эмоции. И если лайков нет, кажется, что труд напрасен. Но все вышесказанное работает иначе и мало кто понимает как лайки учитываются на самом деле.

Лайки вовсе не нужны, если контент заинтересовал аудиторию. Только глупцы, которые не понимают как работают алгоритмы, гонятся за лайками. Пост рекомендуется другим людям благодаря дочитыванию, уделённому времени, количеству обсуждений и так далее. Используются сотни метрик, но лайки занимают самую ничтожную часть. Ведь они не дают нужной обратной связи по контенту, который вы публикуете.

Представьте, что купили новую футболку. Один человек сказал что она классная, другой сказал что крутая, третий оценил рисунок, а четвёртому вовсе не понравилась и он раскритиковал за размер и цвет. И эти люди не знали об оценках других, об этом знал только владелец футболки. Но если бы четвёртый знал мнение предыдущих трёх, то уже не факт, что начал бы критиковать. На него повлияли бы оценки первых трёх. Так и с лайками. Если большинство оценили пост - значит и остальные поддержат.

Интернет-магазины накручивают лайки, чтобы покупатель видел доверие и симпатию других пользователей. Но на самом деле они обманывают аудиторию. Ведь чем больше лайков соберут товары, тем больше будет продаж. В интернете полно сервисов продающих лайки ботов, которые помогут сделать магазин привлекательным. Лайки создают видимость заинтересованности и увлеченности товаром, а на самом деле этого нет.

Виртуальная реальность. Как не перейти грань в погоне за лайками? кингуру
Интернет магазины врут своей аудитории

Гнаться за лайками - это гнаться за пустотой. Twitter, Facebook, Instagram тоже придерживаются такого мнения и проводят эксперименты с кнопкой, скрывая лайки для пользователей, но оставляя другие метрики, чтобы алгоритмы продолжали работать. И на удивление, ничего не меняется. Наоборот, мнения людей становятся независимыми от мнения большинства и это приводит к качественной обратной связи.

Если же вам важно количество нажатий «дофаминовой кнопки» от своей аудитории то ничего в этом страшного нет. Важно понимать, что это работает только на психологию автора. Быть может поставили лайк не читая, а ему приятно, что с публикацией произошло взаимодействие.

Не нужно гнаться за лайками, как за ресурсом. Важно понимать качество обратной связи, а не количество. Тысячу накрученных лайков, может перевесить один развёрнутый комментарий, который покажет как ценится обратная связь аудитории. И за этим будущее, которое уже наступило. Ведь грань нельзя перейти, если ее не ставить.


Подписывайтесь на Email-рассылку, Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.