В комментариях к посту родилась отличная аналогия происходящему.
Представим платную многополосную магистраль. На этой дороге каждый шард блокчейна TON можно сравнить с отдельной полосой движения. В обычных условиях магистраль может эффективно справляться с большим потоком автомобилей, распределяя их по нескольким полосам.
Однако, если все автомобили едут по одной полосе (одному шарду), то, естественно, образуется затор. TON изначально использует шардирование, но, когда слишком много трафика скапливается в одном шарде, начинается очередь.
TON Foundation увидел эту проблему и предложил решение: «Давайте введем ограничение на количество автомобилей в одной полосе». Они внедряют лимит на одну полосу. Теперь, когда одна полоса переполнена, трафик начинает распределяться по другим полосам, уменьшая заторы.
Далее появляются «элитные» автомобили – пользователи с высокими требованиями к скорости и объему (спамеры). Когда их становится слишком много, TON Foundation вводит ограничение скорости для этих автомобилей, чтобы они не мешали другим участникам движения, и замедляет их. Ибо уважайте других 900М пользователей.
И, наконец, TON Foundation обращается к «дорожникам», которые поддерживают магистраль, и говорит: «Ваше дорожное покрытие в плохом состоянии. Либо вы его ремонтируете, либо будем применять штрафные санкции». Это сравнимо с требованиями к обновлению и поддержанию инфраструктуры блокчейна (валидаторов).
В итоге, платная магистраль, несмотря на все ограничения и введенные меры, становится ничем не лучше обычной дороги. Возникает вопрос: зачем платить больше, если магистраль не предлагает существенных преимуществ перед бесплатными альтернативами?
Подписывайтесь на Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.