Предыдущий пост о хомяке разлетелся по всему СНГ и набрал 1300 репостов за 2 дня — впервые за всю историю канала. После этого я связался с важными для проекта людьми и партнёрами Hamster Kombat, чтобы выяснить правду о текущем конфликте между Эдуардом и инфлюенсерами. Оказалось, всё было не так, как я думал. Постараюсь изложить всё в одном посте.
Любому проекту нужна реклама. Hamster Kombat появился в то время, когда многие уже слышали о Notcoin. На фоне его успеха команда проекта обратилась к Хедлайнерам (Никите) с просьбой помочь в рекламе за 25% от дохода проекта. Никита начал заниматься продвижением хомяка и регулярно рассказывал о нём на YouTube и в своем канале. Кроме того, он подключил команду BingX, которая начала развивать историю с пре-маркетом, а они, в свою очередь, подключили своих инфлюенсеров.
Тогда у хомяка не было средств для продвижения и листингов, но по токеномике был запланирован KOL раунд. Эдуард, переслав все документы по проекту, совместно с Никитой решил организовать сбор средств среди инфлюенсеров. На тот момент оценка всего проекта составляла $10М. Инфлюенсеры собрали $300К и стали продвигать проект в своих каналах. Hamster Kombat начал набирать обороты. Важно отметить, что средства собирались для Hamster Kombat, но не самой командой.
Как только аудитория Hamster превысила аудиторию Notcoin (что произошло уже к концу мая), у Эдуарда сменился вектор развития и общения. Его больше не интересовали биржи KuCoin, BingX, ByBit — только топ-1 биржа, где недавно появился TON. Как он говорил: «Если хотим туда — играем по их правилам». Именно поэтому все листинги были отложены, и появилась лишь одна цель.
И тут начинается самое интересное. В чаты попадает информация о возможном листинге на биржи и о том, что проект уже оценивается в $120М. Эта информация доходит до Эдуарда от третьих лиц. Он понимает, кто слил информацию, и прекращает делиться новостями с Никитой. Никите это не нравится, начинается конфликт, и он выходит из команды Hamster Kombat, требуя у Эдуарда компенсацию за работу — $25М (±25% от оценки в $120М). Эдуард предлагает встретиться, но Никита в США, встреча невозможна.
На этом этапе у всех инфлюенсеров рушатся ожидания прибыли от проекта. Эдуард занял позицию: «деньги мы не брали и не пользовались ими». Проект, который оценивался в $10М, теперь оценивается в $1B, а значит, токены, которые должны были получить инфлюенсеры, выросли в 100 раз. Вложил $1000, получил $100 000. Классно, да? Вот только токеномику полностью переписали. Теперь сообщество получит 60%, а инфлюенсеры — 0.4%. Тут последние начали возмущаться.
Тем временем у Hamster Kombat начались рекламные контракты, интеграции и хорошая прибыль. По приватной информации, только за рекламу букмекерской компании они получили 1 млрд рублей ($11М). Никита снова пытается поговорить с Эдуардом, но стороны ни к чему не приходят.
Эдуард идёт навстречу инфлюенсерам. Собранные $300К ему уже не нужны, и он, расписывает условия для 0.4% от $1B (это $4M). Если коротко: «Деньги не беру, продолжайте писать о хомяке, и получите х10 в токенах. Если оценка будет $3B на момент TGE, то получите х30. Без вестинга, сразу на руки».
Это предложение никого не устроило (хотя оно и хорошее), и начался скандал, который вы наблюдаете сейчас. Позже на канале Hamster Kombat появился пост о том, что у проекта нет внешних инвесторов, и добавлен функционал эйрдропа. Проект живет и развивается, несмотря на FUD вокруг него и кажется, что негатив наоборот разогревает интерес среди пользователей.
Делать выводы о том, кто виноват, я не буду, но обижать инфлюенсеров опасно. Странно, что крупные web3-проекты начинаются с договорённостей в чатах и кружочков в Telegram, а затем превращаются в ссоры в виде «ты написал» и «ты не так понял» и разрастаются до масштабов, затрагивающих весь блокчейн TON.
«Хиты такого масштаба бывают раз в жизни», — сказал Эдуард, и не ошибся.
Подписывайтесь на Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.