Почему у ARBUZ получилось, а у PX — нет?

По-прежнему продолжаю находить аналогии запуска токена Not Pixel с запуском токена $ARBUZ. Это происходит машинально, потому что команда словно пытается воссоздать былые времена веселья, которые когда-то блокчейну TON подарил ARBUZ.

  1. Отсутствие взаимодействия с аудиторией. Во времена ARBUZ я проводил в канале по 16 часов в день, развлекая народ мемами, конкурсами и разгоняя FOMO. У $PX вокруг один сплошной FUD, все поливают грязью и команду, и Сашу. У ARBUZ же всегда царило веселье и было противостояние с «дынщиками» (теми, кто продал токен). А что делает команда Notcoin и Not Pixel? Постит уродливые стикеры в канал и пишет в Twitter, что ничего и не обещали.

  2. Ликвидность. Было довольно странно выдавать бусты на пулы с $PX, чтобы люди заливали туда ликвидность. Сейчас общий TVL на всех DEX — примерно $2,5M долларов. Чтобы сделать хотя бы x2 от текущей цены, нужно влить свыше миллиона долларов. И это еще при условии, что никто не будет продавать (но ведь будут, и много). ARBUZ стартовал в xRocket и там ликвидностью были «стенки» от самих пользователей, поэтому цену можно было легко двигать вверх.

  3. Боты и арбитраж. В те времена не было ни торговых ботов, ни MEV-ботов, ни активного арбитража. Сейчас Саша закупает с 5–7 кошельков и не может поднять цену даже на 5 центов, потому что не пользуется агрегатором swap.coffee, который распределяет покупку между всеми DEX, и не применяет торговых ботов, умеющих бороться с MEV. В итоге он просто «кормит» арбитражников и разработчиков ботов, а цена ходит туда-сюда и остается на месте.

  4. Выкуп эмиссии. Во времена ARBUZ Мета быстро скупил токены по низкой цене. Люди продавали их сразу, как только получали. Сейчас же, по моим подсчетам, командой и Сашей выкуплено меньше 25% всей эмиссии, и даже Мета затарил себе 460К $PX, но продавцов еще очень много… Плюс Мета тогда все сжег, что купил, а сейчас команда, покупает с новых кошельков, пополняя их с OKX, и непонятно, что они в итоге будут делать со скупленными токенами.

  5. Отсутствие утилити. Если ARBUZ тогда интегрировали куда только можно — во все боты, во все чаты (потому что всем была нужна самая активная аудитория), то сейчас $PX можно использовать лишь в @kingygmbot. Больше нигде он не нужен. Тогда зачем его покупать?

  6. Блокировка. Сегодня объявили, что «залочили» 20 млн пикселей. На какой срок, что именно будет с этими токенами после — никакой информации нет. К тому же это и не настоящая блокировка: если открыть контракт в Verifier (вкладка Disassembler), на 120-й строке есть SETCODE, который позволяет полностью заменить контракт на любой другой. То есть «блокировку» можно снять. Хотели сделать инфоповод, а получилось, как всегда. В случае с ARBUZ все было иначе: я в ноябре пообещал, что до 1 августа 1M ARBUZ будет лежать у меня на кошельке, и не буду их трогать. Так они и пролежали 10 месяцев, после чего я сжег 50% и еще 50% раздал дропом за кликер от Алекса.

В итоге непонятно, почему никто не использовал кейс с ARBUZ как учебное пособие и зачем вообще продолжают откупать $PX, да еще и на деньги полученные от продажи стикеров. Получается $PX «провалился», а значит, и бустить рынок стикеров будет не на что — все уйдет ботам, а не пользователям.

Эх, жаль ARBUZ, скучаю по тем временам, когда еще никто не верил, что мемы будут мейнстримом.


Подписывайтесь на Telegram канал и страницу во ВКонтакте! Свои комментарии, замечания и предложения пишите мне. Все контакты на странице обо мне.